Skip to content
Все записи в категории 'Светодиоды'

Разница между светодиодами 3528, 5050 и 5630 — 5730

Какая разница между светодиодами 3528, 5050 и 5630 (5730) ?

Для начала следует объяснить, что означают эти 3 типа светодиодов.  3528, 5050 и 5630 (5730) — это 3 наиболее часто используемые диоды для поверхностного монтажа на гибких светодиодных лентах.  Эти 3 типов светодиодов в настоящее время чаще всего используются для бытового и коммерческого освещения, чтобы заменить компактные люминесцентные лампы.

После того, как вы увидите эти 3 диода, вы можете легко сказать, что 3528 меньше по размеру, чем 5050. Но то, что большинство людей не знают —  5050 на самом деле содержит 3 комплекта 3528 внутри. А 5630 (5730) светодиод в основном вытянутый 5050 с гораздо более широким углом обзора.  5630 (5730) более яркий с низким потреблением энергии на ватт

3528 будет давать света по яркости, эквивалентно примерно 6 люмен, в то время как 5050 светодиод даст около 18 люмен и 5630 (5730) светодиод может дать до 50 люмен.

То же самое касается энергопотребления, 3528 будет потреблять примерно 0.06W, в то время как 5050 будет потреблять примерно 0.18 Вт , а 5630 (5730) потребляет около 0,5 Вт.

СВЕТОДИОД Размеры Чип Площадь Lumen Мощность
3528 3,5 мм х 2,8 мм 9,8 mm² 6-8 люмен 20-30 мА 2,8-3,4 вольт
5050 5,0 мм х 5,0 мм 25 mm² 16-22 люмен 60 мА 2,8-3,4 вольт
5630 (5730) 5,6 мм х 3,0 мм 16,8 mm² 45-50 люмен 150 мА @ 2,8-3,4 вольт

Имейте в виду, что различные диоды разных производителей будет давать различные результаты. Приведенные выше данные только для справки.

Энергосберегающие экоразрушающие :)

Пока светодиодные лампы еще слишком дороги — пара слов о энергосберегающих.

Позавчера потухла лампа в спальне… энергосберегающая…
Покрутил в патроне — сверкнула и снова тьма…

Патрон этот давно мозги мне канифолил. Снял патрон, благо он на  клеммнике. Разобрать не смог — все прикипело. Сегодня купил новый патрон, заменил, вставляю лампу — не горит…
Энергосберегающая люминисцентная Vitoone. В магазине гарантию на них дали год. Насколько я помню — брал 2 штуки, одна сдохла минут через 5. Сходил — поменяли. Нести вторую на обмен? Опа-на, а магазина того уже нет там — переехал. Пришлось вскрывать.
При вскрытии сразу мне показалось подозрительным что провод от цоколя один вроде как оторвался когда я раскрыл коробку со схемой (ну он там короткий и натянут был). А может он отвалился раньше? Нарастил провода — центральный впаивается если нагреть центральную пимпочку паяльником. Как держался крайний — непонятно. Изнутри не видно ничего. Проковырял дырку, вывел провод к цоколю снаружи и припаял снаружи.
Втыкаю — работает! Короче косяк у них с креплением второго провода.

Итак, что-же я хотел тут сказать. Имея некоторую статистику по работе энергосберегающих люминисцентных ламп, я могу сделать выводы:

4. Лампы Старт (Start) и Космос — дерьмо собачье. Особенно те, которые продавались в магазинах магнит. Подыхают через 3 месяца стабильно.

3. Лампы Nakai и Vitoone. Получше (nakai типа это япония), однако дохнут и те и другие.  Из 2-х nakai у меня в одной перегорела спираль, другую я разбил, задев рукой, когда снимал свитер через голову. Мало того, что сами горят, так еще и непрочные!  🙂  Vitoone еще хуже (смотрите выше).

2. Philips. На форумах люди хвалят и небезосновательно. Сам с ними дело не имел, но рекомендую.

1. Hitachi. Первое место. Две лампы, купленные 6 лет назад (примерно) исправно работают по сей день. Стоят в коридоре — то есть включения-выключения постоянные. Пережили перенос люстры (вообще переезд пережили). Яркость не потеряли!

Просто людям на заметку мое личное мнение о живучести энергосберегающих ламп.

PS Однако эти лампочки вроде как утилизировать надо по правильному. Чего у нас в стране никто не делает. В люминисцентных лампах (даже современных) присутствует в небольшом количестве ртуть. А ртуть штука вредная.

Если энергосберегающая лампа разбилась.
Откройте окно и проветрите помещение не менее 15 минут. Людям в это время необходимо выйти из помещения.
Соберите остатки и осколки при помощи бумаги или картона. Используйте одноразовые резиновые перчатки. Не используйте пылесос!
Протрите пол мокрой тряпкой или намоченным бумажным полотенцем. Скотчем соберите самые мелкие осколки.
Сложите всё  — остатки лампы, скотч, тряпки и бумажные полотенца в два полиэтиленовых пакета (один в другом). По возможности пакет надо сдать в пункт утилизации. Тщательно вымойте руки.
В следующий раз, когда вы будете пылесосить пол в комнате, где разбили лампу, избавьтесь также от мешка для сбора пыли. Если вы используете пылесос без мешков, тщательно протрите его изнутри.

Светодиодные лампы 2

В конце 2010 набрел на такую тему – китайские интернет магазины. Что касаемо светодиодов – в этом плане китайцы молодцы и у них регулярно появляются новинки. Взять хотя-бы такой популярный сайт как dealextreme.com . Попалось на глаза несколько интересных товаров.

Начнем с дерьмовых.

============================================

Дофигасветодиодная лампа.
sku_51281_1

108 светодиодов,
цветовая температура 6500k,
моща 6.5W,
родная наша напруга 220V,
коннектор E27 (то есть тоже наш родной) яркость заявлена  700 LUX

Как пишет в комментах один из покупателей – слабовато. Освещает 2 на 2 метра и то не очень. Однозначно считаю что яркость в люксах раза в 4 завысили.  $12,6 – грубо говоря чуть менее 400руб с доставкой.

============================================

Дофигасветодиодная лампа 2

sku_29426_2

42 светодиода, 3 ватта,
цоколь E27,
питание 100~260V.

Та-же бяка но поменьше диодов и светит не куда попало вокруг а направленно.
$4,59 – 150руб с доставкой. Недорого , но я думаю яркость вас не устроит.
Только если в настольную лампу.

============================================

sku_47786_1

18 светодиодов 5050, 220V
Эти диоды более предпочтительны.
Точно знаю что ярче тех, которые в лампах, описанных выше.
Цоколь E14 – однако не совсем стандарт, но с таким цоколем тоже сейчас современных люстр хватает.
Сколько надо таких ламп чтобы осветить комнату – сказать затрудняюсь.
По нормальному штук 40 наверное.

Цена в районе 200руб.

============================================

sku_51592_1

Короче 3 сверхъярких светодиода,
каждый по 1 ватту,
качественный алюминиевый радиатор,
питание 220V,
цветовая температура 3500K warm white (короче желтоватая) яркость 260 Lm – вот тут они уже я думаю правы с яркостью – эта лампа должна сильно переплевывать по яркости те лампы где 40 и более простых светодиодов и те где светодиоды 5050. цоколь E27 (что нам и надо)

$6.80 – 200руб примерно.
Думаю заказать подобную, но пока не купил. В ассортименте есть кучка подобных.
Я сторонник белого а не тепло белого света – если поискать то можно подобрать.
Если учесть что 100 ваттная лампа дает 1600 люмен, то таких надо штук 7 как минимум чтоб дотянуть до такой-же освещенности.

ЗЫ. Получил такую лампу… фигня! На настольную пойдет, что для светодиодов тоже неплохо, а вот как освещение в комнате — бестолково.

============================================

sku_35116_1

Лампа для декоративной подсветки.
Света с нее немного 50-100 люмен – 3 ватта (но и не совсем дохляк однако!)
Яркость зависит от выбранного цвета, а цветов 15 + белый + всякие моргалки — и плавные и резкие.
Управление с инфракрасного пульта, с него-же и включение-выключение лампы.
Судя по исполнению светит прилично для декоративной. Стоит около 550р

============================================

sku_51599_1sku_51588_1

Точечные направленные лампы для подсветки витрин или элементов дизайна и декора.
Красивые и мощные точечные источники света. Естественно не годятся для нормального освещения, так как понадобится их штук 20-40 (не вычислял но интуитивно предполагаю), что весь потолок ими утыкать?
Проточенные канавки радиаторов делают лампу даже красивее. Без такого охлаждения помрут гораздо быстрее заявленных 50000 часов.

По цене – на наши бабки около 350руб. Яркость в люменах примерно 50-80.

============================================

sku_13732_5

В заключении – китайский фонарик на 3х батарейках AAA с одним сверхъярким диодом и регулируемой фокусировкой.
Называется X2000.
Выписывал себе и знакомым неоднократно. Всем понравился. Имеет только 1 режим работы (да и нафига они нужны всякие режимы моргания и половины яркости, если запаришься их одной кнопкой перебирать). В комплекте простенький чехольчик на ремень. Батарейки жрет довольно экономично.
В режиме узкого луча светит прилично далеко и в комнате в луче отлично видны пылинки (блин пыли то скока летает! Или это с соседнего металлургического комбината шлак из труб витает в воздухе? Думаю пополам намешано и то и другое. Только не надо мне высказывать, что пылесосить нужно чаще. Купите фонарик и проверьте у себя в чистой комнате.)
Цена порядка 450руб.

============================================

Заключение. Если хотите яркую лампу – берите типа такой:

sku_37222_2 sku_37222_1

12 суперпупер светодиодов, 85~265V 12W Цвет: 5000~6000K white 960~1080 Lumen – это уже почти как 100 ваттная лампа! E27 connector Обратите внимание на убийственный радиатор, греется она надо полагать прилично. Вот увидите – в 2011 году появятся лампы с вентиляторами охлаждения.

Цена 35 баксов, около 1100-1200р. Очень нехило.

Или покупайте метров 10 цветной светодиодной ленты с контроллером.
Цвет подгоните сами. Нормальная лента баксов 100 на аукционе ebay.com

svetodiodnaya_lenta_5050_rgb_300

============================================

В заключение — таблица цветовых температур. Позаимствовал где-то в интырнете.

__000000

============================================

Сколько какая лампа дает люмен? (таблица по данным википедии)

Тип, Световой поток (люмен), лм/ватт

Лампа накаливания 40 Вт: 415—460 люмен, (10 люмен на ватт)
Лампа накаливания 60 Вт: 790—830 люмен, (13 люмен на ватт)
Лампа накаливания 100 Вт: 1550—1630 люмен,(15 люмен на ватт)
Лампа накаливания 200 Вт: 2860—2960 люмен, (15 люмен на ватт)
Газоразрядная лампа 35 Вт: («автомобильный ксенон») 3000—3100 люмен, (93 люмен на ватт)
Светодиод Cree XP-G 5 Вт: 460-493 люмен, (92- 130 люмен на ватт)
Cветодиод P7 SSC 10 Вт: около 700 люмен, (70 люмен на ватт)
Cветодиод CreeMC-E 10 Вт: около 770 люмен, (77 люмен на ватт)
Люминесцентная лампа 40 Вт: 2480 люмен, (62 люмен на ватт)
Люминесцентная лампа (840; GE Polylux XLr) 36 Вт: 3350 люмен, (93 люмен на ватт)
Солнце: 3,8 × 1028 люмен, (99 люмен на ватт)

by Drundel.ru

Светодиоды для дома?

Решил написать про мое мнение относительно светодиодных светильников и лент. В связи с тем, что рынок светодиодов растет огромными темпами — интерес к ним растет. Недорогими яркими LED-фонариками завалены все магазины вокруг, а вот с простыми лампами что-то напряг…  Продавцы в магазинах электротоваров на вопрос — "когда будут в продаже нормальные светодиодные лампы?" туманно отвечают что пока ничего толкового нет…

Однако если хорошо порыться в интернете, то оказывается мощных диодов уже навалом, только они пока дорогие. Однако "дорогие" — это относительно. Если-бы перепродавцы делали поменьше свою накрутку — уже можно было-бы делать освещение квартир, которое средней семье будет по карману…. будет бить по карману…  ощутимо, но не фатально   🙂

Итак, во первых я считаю что лампы на большой куче маломощных диодов серьезно рассматривать не стоит — диодов там дофига, а толку реально мало. Если хотите выкинуть денег на ветер — покупайте, они недорогие. Но возможно даже как настольная эта лампа  вас не устроит своей яркостью, точнее тёмностью.

Следующая ступень — диодные ленты. В настоящее время (начало 2010г) в основном представлены моделями на SMD светодиодах 3528 , 5050 и 5060.  По моим прикидкам холодный белый диод 3528 имеет мощность 0,08 ватта и световой поток  2,3-3 люмен, а светодиод 5050 — около 0,25wt и 13-14 люмен соответственно. То есть, если мы хотим получить света как от простой 100-ваттной лампочки накаливания, а это 1600 люмен, то нам надо 686 светодиодов 3528 или 120 диодов 5050 (про цветные ленты не говорю — там параметры отличаются сильно). Я видел на каком-то сайте ленту , где на 1 метр установлены 240 диодов 3528 (19,2 ватта на метр), а вся лента имеет 1200 таких диодов. В итоге имеем за 5 метров ленты 3500 люмен (инфо из интернета — я считаю что люмен реально 2800 что тоже не кисло) и 9500руб по  цене. А вместе с блоком питания и все 10000.

пример такой ленты, 240 диодов 3528 на 1 метр.

В принципе этого хватит на небольшую комнату, но!!! вы должны так рассчитать потолок, чтоб эти 5 метров ровно улеглись по периметру. Можно конечно накромсать ее как душе угодно — ленты позволяют нарезку по 5-10 сантиметров, но располагать ленту с промежутками будет неэстетично. А если использовать чисто периметр комнаты — то 5 метров вам не хватит. Не покупайте ленту, не имея план ее расположения и точные размеры! Не надейтесь использовать без доработок простой блок питания (кулибиных и радиоинженеров по образованию не касается)! Для светодиодов нужны свои, специальные блоки питания (контроллеры, драйвера).

Еще одна лента — лента на диодах 5050. Диоды явно мощнее и я считаю их использование более предпочтительным. Бывают по 30 и по 60 диодов на 1 метр. Рассчитано под разные размеры кошелька покупателей.  🙂

Опять же — если хотите подсветку — берите что хотите, а если хотите освещение — надо брать по 60 диодов на 1 метр.  Вот пример такой ленты с 60 диодами на метр-

Итак, калькулируем. 60 диодов по 0,25 ватта, имеем 15 ватт  на метр (предыдущая лента имела 19 — эта потусклее но и дешевле) и светосилу 420 люмен на метр (по данным некоторых ). При этом 5 метров имеют 300 диодов, 2100 люмен по цене 5000р. Округлим до 5500 имея в уме блок питания. Цена упала почти в 2 раза, освещение в полтора. Учитывая, что 5 метров вам не хватит и вы будете брать больше — тогда это будет уже точно не подсветка а полноценное освещение.

!!! ВНИМАНИЕ !!! В разных источниках (продавцы лент) фигурируют разные данные энергопотребления ленты. Видимо это зависит от типа светодиодов (5050 или 5060), от напряжения (бывают 12 и 24 вольта) и от спектра излучения. Синий оттенок дает больше люмен чем желтый. То есть при расчете источника питания для ленты на диодах 5050 лучше ориентироваться на конкретный товар конкретного продавца.
В интернете для лент по 60 диодов на метр мощность колеблется от 6 ватт на метр до 14,4 (видимо тут 24 вольта имелось ввиду).

Один из поставщиков у которого мы брали 12 вольтовую ленту 5050 по 60 шт на метр сообщил — берите из расчета что лента потребляет примерно 48 ватт на 5 метров. Я полагаю, что это правильно для такого типа ленты.

В нашем захолустье (имею ввиду себя) этих лент пока не продают, а если и будут продавать, то явно не дешевле, поэтому глянув мельком на ebay я увидел что можно прилично сэкономить на светодиодных лентах, покупая их напрямую у китайцев, однако и нарваться на лохотрон там тоже можно. На некоторых форумах пишут, что можно нарваться на такие светодиоды, которые не то что-бы 50000 часов отработают, а потеряют 30% светосилы буквально за месяц. К тому-же из-за нашей тормозной таможни часто продавцы с ebay отказываются поставлять в россию.

До кучи скажу что существуют RGB-ленты, по-русски  говоря цветные, которые, в сочетании с контроллером, позволяют с беспроводного пульта задавать любой оттенок и яркость. Как подсветка это замечательная вещь, но просто для освещения такой ленты понадобится больше.

На фото пример двухрядной ленты на RGB диодах 5050-5060, 600 !!! диодов на метр, 25 ватт на метр. Весч! Опять же 10000 деревянных рупий за пятиметровую светодиодную ленту.

И последнее! На таких лентах с обратной стороны имеется клейкое покрытие и его использование предполагает — ободрал защитный слой, прилепил и забыл. Однако,  опытные люди знают, что такие диоды сильно греются, а перегрев чреват сами знаете чем — выгорит люминофор или как там его называют в светодиодах. Посему совет — диоды клеить на алюминиевую полоску или уголок. Теплоотдача будет гораздо лучше, и соответственно срок службы увеличится.

Далее рассмотрим лампы на светодиодах из серий  SMD LED 3528  или 5050 и более других .

——————————— прошло скока-то времени….

Итак, решил еще дописать малость, так как через мои руки прошла пара светодиодных лент и я решил сделать  небольшой непрофессиональный обзорчик. Вобщем для некоторых целей, а заодно потрогать — пощупать были приобретены 2 светодиодные ленты по 5 метров в конторе lightdiod (у них есть сайт с одноименным названием).

Одна лента была с клейкой основой, вторая герметизированная (в мягкой трубочке прямоугольного сечения ). Дабы проверить насколько ярко они светят — повесил их в комнате на стену. Так как обои скоро будем менять — то тупо повтыкал булавок через каждые 50см в обои подсовывая под бумагу, чтоб оттопыривались кверху, на них надел трубочки ( чтоб не закорачивали ленту) и засунул саму ленту за оттопыренные булавки. До кучи с лентами были куплены 2 блока питания по 100W и 1 RGB контроллер CT309-RF с радиопультом для подгона цвета.

Ну так вот. Одна 5-метровая лента из диодов 5050 на комнату 5 на 3 метра — это конечно хорошо. Но недостаточно хорошо. Со второй лентой — RGB — пришлось повозиться. При включении она начинала хаотически моргать, да так, что глазам больно! Можно сказать однозначно, что яркий хаотически-меняющийся цвет на глаза действует очень сильно. Создается ощущение что крыша съедет довольно быстро. Короче, лента начала моргать и контроллер CT309-RF не слушался пульта. Пришлось читать инструкцию.А там по русски нет, а по английски написано не совсем простыми словами, но вроде дошло. Оказалось на контроллере есть кнопка (этакая пленочная замаскированная), которую надо нажать, а после нее жать на пульт — и тогда пульт привязывается к этой ленте.

CT309-RF rgb-controller-ct309rf-07

Контроллер как оказалось имеет кучу режимов, всякие плавные и скачкообразные смены цветов, их остановку-запоминание, смену скорости скачков-мерцания. Однако выбрать любой цвет нельзя. Только поймать на стоп нужный оттенок при медленной смене цветов. В добавок в RGB контроллере 309 не было в комплекте батарейки и опять же — ни в инструкции ни в инете не написано, что туда надо за батарейку. Оказалось туду ставится батарея 23A на 12 вольт.

Вобщем 2 ленты (на цветной поставил белый свет) освещали комнату конкретно ( я считаю — очень неплохо). Но ленты горели открыто. Если их ставить как подсветку за какойньть карниз — не знаю будет ли достаточно светло. Также ленты были довольно теплыми на ощупь. Долго ли они протянут в таком режиме — неизвестно. Герметичную ленту — так ту вообще никуда на теплоотвод не приклеишь — сама оболочка не дает теплу уходить. Такие надо использовать на улице.

Вобщем ленты мне понравились, только дорогие, заразы….

 

Пара слов о запитке. Так как 12 вольт это немного, а света надо много – то провода должны быть ТОЛСТЫЕ. Чем дальше от блока лента – тем толще берите провода. Тогда будет меньше потерь.
Можно использовать один мощный блок питания (бывают до 350 watt) – например такой:

 350W LED DRIVER POWER SUPPLY 12V DC 

Однако он с вентилятором и будет шуметь потихоньку. И вентилятор надо будет чистить периодически отпыли.

Можно попроще – ватт на 100

 

LED power adapter 100w HA112S

Следует иметь запас по мощности блока питания процентов на 15, если  хотите иметь стабильную работу.

Где все это купить? В интернете полно сайтов с предложениями лент. Пишите им письма и вам ответят. Кому интересно знать мировые цены – заходите на ebay com и пишите в стороке поиска строки типа LED DRIVER 350W, RGB LED STRIPE 5M 300, 5m led 5050 driver и т.п. Только учтите – баксы они обозначаются USD, а если AU или GB то это валюты Австралии или английские фунты.

 

———————— drundel.ru     покоцано — в разработке drundel.ru ———

Продолжение следует, заходите попожже — я расскажу с комментариями и фотографиями , что из светодиодных светильников (информация о которых доступна на начало 2010 года) мне показалось интересным.