Skip to content
 

Исправить файл hosts. Как восстановить hosts. Сброс hosts.

Если у вас не открывается сайт вконтакте или одноклассники (или открывается совсем другой сайт), хотя вы точно знаете, что сайт работает — вероятнее всего вредоносная программа модифицировала файл hosts на вашем компьютере. Также в этом случае на сайте vkontakte могут попросить вас отправить смс , чтоб подтвердить регистрацию — не вздумайте послать этут смс.

Как сделать сброс файла hosts ?

Вариант первый:

Во первых можно отредактировать вручную в любом редакторе.

Файл на компьютере лежит здесь — WINDOWS\system32\drivers\etc\hosts

По правильному в нем должна быть всего одна строка, не закрытая знаком #

127.0.0.1  localhost

Можете все стереть, вписать эту строку и сохранить файл. После этого надо перезапустить браузер и проверить компьютер на вирусы.

Для пользователей windows xp  — по простому делаем так:

Нажимаем Win+R (кнопка с окошком нарисованным и R одновременно )

В поле адреса около слова ОТКРЫТЬ вставляем эту строку —

notepad “SystemRoot\system32\drivers\etc\hosts”                и нажимаем OK

Открывается редактор, в нем стираем все и вставляем строку:     127.0.0.1 localhost
Закрываем с сохранением.

Вариант второй.

Можно сделать проще — запустить программку, которая исправит hosts и вернет в исходное состояние.

Для этого у микрософта есть специальная утилита — смотрите описание:

http://support.microsoft.com/kb/972034/ru#top

Cкачать ее можно здесь

MicrosoftFixit50267

Утилита подходит к следующим системам:

  • Windows XP
  • Windows Vista
  • Windows 7
  • Microsoft Windows Server 2003
  • Windows Server 2008

Скачиваете, распаковываете, запускаете, перезагружаете компьютер — проблема должна быть решена.

PS

Дописываю позже. Кроме всяких пакостей в файлике hosts бывают еще так называемые статические маршруты. Эта зараза прописывается где-то в реестре. Работает примерно так-же — вы идете на сайт одноклассники или вконтакте и не можете зайти под своим паролем, а с другого компьютера все нормально. Скорее всего вы попадаете на «фишинговые» сайты, которые сделаны один в один как настоящие, но находятся на другом сервере. Вам это незаметно, а реально вы попадаете на другой сайт — и потому не можете войти в свой аккаунт vkontakte или odnoklassniki. Просто ребятки собирают ваши пароли, возможно торгуют ими.

Самый простой вариант исправить статические маршруты — скачать прогу AVZ
отсюдова —  http://z-oleg.com/secur/avz/download.php

Скачиваем, распаковываем, запускаем. В меню выбираем — Файл->Восстановление системы
Там поставить галочку напротив: Настройки TCP/IP: Удалить статические маршруты — и внизу кнопочка — Выполнить отмеченные операции.

Неплохо бы перед этим убедиться, что у вас нет вирусов на компе, ато они вмиг запишут эти маршруты обратно в реестр.

После выполнения желательно перезапустить браузер или вообще компьютер.

55 комментариев

  1. Vugar:

    СПАСИБО огромное, куда не заходил как то всё замудренно было, тут же всё просто и понятно=))) спасибо=)))

  2. Дэнис:

    Спасибо большое!!за отличную прогу))благодарю)

  3. SpirT:

    Спасибо огромное!!!Все в натуре получилось!!!

  4. cntgf:

    спасибо люди плиз респект вам контик

  5. Дмитрий:

    Вы единственный кто смог так просто все объяснить. Все заработало, Большое Спасибо!

  6. Димчег:

    СПС большое так подробно и чётко описал очень помогло . СПАСИБО а то батя сьел что его однокласники не открваються.

  7. Koljan46:

    Дуже дякую ви мені так допомогли!!!Щераз дуже дякую!!!

  8. Наташа:

    Огромное спасибо! Вариант с программой пошёл на все 100%, тогда как с остальными толком разобраться не могла! Всё снова работает! Спасибо!!!

  9. Татьяна:

    А мне не помогло ((( у меня в одноклассниках сообщения не открываються!

    • admin:

      Тяжело назвать причину. Попробуйте другой браузер. Или оперу или мозиллу. Гугль-Хрома я чота ненавижу. От гугля кроме поиска и глобуса мне ничего не нравится по причине ихней попутно-ставящейся проги google update, которая жуть как противна тем, что висит в памяти и ломится в инет куда я не хочу. А еще у хрома кэш нехило весит — за другими браузерами такого не замечал, они прибираются за собой. (не считая IE конечно — тот прибирается но паршивенько.)

  10. Диана:

    Добрый день! Помогите, пожалуйста, уже 2 недели мучаемся с этим hosts. Программу скачала — не помогло, проблема осталась. В ручную в указанном файле такая информация:
    # (C) Корпорация Майкрософт (Microsoft Corp.), 1993-1999
    #
    # Это образец файла HOSTS, используемый Microsoft TCP/IP для Windows.
    #
    # Этот файл содержит сопоставления IP-адресов именам узлов.
    # Каждый элемент должен располагаться в отдельной строке. IP-адрес должен
    # находиться в первом столбце, за ним должно следовать соответствующее имя.
    # IP-адрес и имя узла должны разделяться хотя бы одним пробелом.
    #
    # Кроме того, в некоторых строках могут быть вставлены комментарии
    # (такие, как эта строка), они должны следовать за именем узла и отделяться
    # от него символом #.
    #
    # Например:
    #
    # 102.54.94.97 rhino.acme.com # исходный сервер
    # 38.25.63.10 x.acme.com # узел клиента x

    • admin:

      А в чем проблема-то? Почему вы считаете что hosts виноват? В вашем кстати не хватает строчки —
      127.0.0.1 localhost
      хотя она вроде и не нужна…
      можно все стереть а только эту строку оставить.

  11. Rafael:

    Спасибо за программу, всё работает Host восстановился. Но для меня было поздно, лицензия Adobe master collection CS 5 слетела из за того что вирус изменил Host. А после восстановления вашей программой, лицензия ADobe-овских программ этой коллекции не восстановилась, так что пришлось заново удалить проги и установить заново кряк на коллекцию Adobe. Но в других случаях он точно поможет! Все пользуйтесь смело! Автор благодарю за труд FIX-а!

    • admin:

      Возможно у вас через hosts была заблокирована возможность адобе приложениям лазать на свой сайт, а вы восстановили, он сходил на сайт, понял что проги левак и отказался работать.

  12. moudzin:

    да фиг все исправляется , пробую помоч по удаленке, виста стоит на немецком языке все способы испробовал ничего не катит может она колом встала блин сносить пора.

  13. ольга:

    а у меня еще строка есть
    # This HOSTS file created by Dr.Web Scanner for Windows
    она должна быть?

    • admin:

      Никогда не поздно учить английский язык.
      Или пользоваться переводчиками типа translate.google.ru
      This HOSTS file created by Dr.Web Scanner
      Этот hosts файл создан антивирусным сканером Drweb
      ну то есть антивирус сам понял что ваш hosts неправильный и исправил его (или просто новый создал).

  14. Амалечка:

    Спасибо огромнейшее, я как человек абсолютно не разбирающийся в компьютерах,с вашей помощью разрешила свою проблемку.

  15. sd:

    спасибо огромное помогло)а то мучился)

  16. Виктория:

    я полностью удалила папку hosts зайти не могу по прежнему никуда,что делать???помогите плиз=))

    • admin:

      Сорри что долго отвечал… работа…
      hosts это не папка. Это файл.
      А папка… У меня, например, он лежит в папке —
      C:\WINDOWS\system32\drivers\etc\

  17. Катя:

    Я случайно удалила все вместе с папкой 127.0.0.1 localhost…ее возможно восстановить?

    • admin:

      Что-то не припомню такую папку там. Посмотрите на рабочем компе где у вас лежит файл hosts и скопируйте с него в такую-же папку на нерабочем.

  18. Ден:

    Огромное спасибо с помощью программы все пошло побольше бы таких хороших людей как ты

  19. RyaN:

    Реально помогло, спасибо большое 🙂

  20. Олександр:

    спасибо:)))) помогло!!!!

  21. Настёна:

    сначала прога помогла, но потом снова эта фигня всплыла, и программа не помогла, пробовала вручную редактировать, но после того, как перезагружаю браузер,в файле hosts то же, что и было, то есть не было строки 127.0.0.1 localhost. что делать? антивирусник сдох и я не знаю, как обновить=((

    • admin:

      Раз файл коцается то значит активен вирус или что-то подобное.
      Возможные варианты…
      1. Скачать у кого-то на другом компе программу cureit с сайта drweb.com
      2. Откатить настройки винды на более раннее состояние. Пуск — программы — стандартные — служебные — восстановление системы. И там видно будет.
      Больше бегло ничего не приходит на ум. Что приходит то слишком сложно объяснить как сделать. Смотреть надо по месту.

  22. admin:

    То, что строки начинаются на # — значит как команды они не выполняются. То есть вообще это комментарий для Вас как пользоваться файлом hosts. По идее это все можно удалить. В нормальном файле hosts только одна действующая (незакомментированная знаками «#») должна быть строка —
    127.0.0.1 localhost
    да и без нее должно работать.
    Проблема то в другом — иногда вирус пропишет туда типа вот такого 1.2.3.4 odnoklassniki.ru
    и тогда вместо одноклассников ваш комп пойдет по ip адресу 1.2.3.4 — а там другой похожий сайт для воровства паролей.

    Собственно говоря — А В ЧЕМ ПРОБЛЕМА-ТО???
    Если комп лезет на другой сайт — еще может присутствовать статический маршрут. Эта бяка прописывается где-то в реестре вроде. Чтоб удалить — скачайте программу AVZ с сайта z-oleg.com и в ней в менюшке есть восстановление системы, а там — удалить статические маршруты. Надеюсь поможет.

  23. Дмитрий:

    Мне не помогло!(((
    все проги у вас тут скинул, всё сделал, но по прежнему! сайты открывает но не полностью!((( то-есть заместо картинки например текст програмирования сайта или ещё чё-нибудь!(((
    …и это случилось после того, как я скачал драйвер на джостик!
    — все окна у меня выкльчились и комп сам перезапустился! потом такое! (не открывает сайты!)
    в хосте всё как надо стоит!

    • admin:

      Антивирус стоит какой-нибудь? Скачай свежий cureit с сайта drweb.ru и прогони весь диск C:
      Если нет антивиря то поставь бесплатный с avira.com
      А уже потом ругайся что не открывает сайты…

  24. Оля:

    Делала все как вы писали,но ничего не помогло(((При попытке зайти в соц. сеть вылезает табличка про валидацию.Я уже раз 10 восстанавливая файл hosts,там все написано в нем как надо,два раза прогоняла антивирусом весь комп,качала проги,которые вы описывали,но так и ничего((( сразу после включения компа вылезает табличка-Прекращено восстановление файла hosts

    • admin:

      Хм. А сами смотрели что в том файле?
      Вообще надо писать подробнее, мне мало инфы для анализа ситуации.
      Пока советы такие —
      1. Попробовать другие браузеры. Оперу, мозиллу, гугль хром.
      2. Сообщить каким антивирусом вообще пользуетесь.
      3. Сообщить что из себя представляет окно в котором написано «Прекращено восстановление файла hosts»
      4. В программе AVZ в восстановлении системы удалить статические маршруты.

  25. Владимир:

    написано “Прекращено восстановление файла hosts”
    не заходит вконтакт. что делать?

    • admin:

      По поводу “Прекращено восстановление файла hosts” — сам не сталкивался. Пока ничего посоветовать не могу. Постараюсь на днях разобраться в этом вопросе и дописать статью. Сорри.

  26. Елена:

    Здравствуйте. Так и н найден выход как же победить этот вирус? Антивирус у нас — аваст. Через Эксплорер или оперу входили в контакт- результат то же- поврех текущего окна всплывает маленькое окошко, что Виндоус ищет решение проблемы с hosts, а потом- «прекращено восстановление файла hosts”.

    • admin:

      Я считаю, что avast это Г…. а не антивирус.
      Сам я всегда любил drweb, но последние версии стали монстроподобными и тормозят систему.
      Так что мой совет сейчас — бесплатный avira с сайта avira.com
      Хотя, тоже наверное не 100% найдет, но пользуюсь.

  27. Елена:

    Спасибо за советы. Антивирус переустановила на avira, нешул 5 вирусов, но этот hosts так и не дает работать. Выскакивает ”прекращено восстановление файла hosts» через каждые 5 минут. Все рекомендуемы программы опробовала. Файл hosts находится на месте C:\WINDOWS\system32\drivers\etc\. Может в avz везде галочки поставить на восстановление?

  28. Елена:

    Пишу о хорошем варианте борьбы с этим гадким вирусом: переустановить антивирус — Nod 32 отлично справился. На официальном сайте есть пробная демо версия на 30 дней бесплатно.

  29. Дмитрий:

    У меня интернет не работал ни с одним браузером, не запускался. В файле hosts удалил все строчки кроме 127.0.0.1 localhost. Перезагрузил комп, все работает. Спасибо за помощь!!

  30. Екатерина:

    СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!! ПОМОГЛО!!!!!

  31. Антон:

    Здравсвуйте, вот в чем у меня проблема.
    Валидация аккаунта (как вконтакте, на фейсбуке, одноклассниках)

    Просит отправить смску, и другое.
    Пробовал следующие варинаты
    — чистка hosts в ручную
    — востановление hosts через «Востановить компоненты, содержимое Hosts» по очевидному пути 🙂
    — Востановление системы до предпоследней загрузки
    — Доктор Вебом. Следовало удалить Вирусы — удалил. Но оказывается удалил компонент DNS подключения к сети, исправил, файл не заражен. Других антивирус не обнаружил
    — Сканировал Esset Nod32, нашел 21 вирус, очистил, при этом исправил Hosts — ничего.
    — Попробовал 2 предложенных вами варианта, не помогло. По-прежнему просит Валидацию/Активацию аккаунта с ответом на присланное смс от номера «5581»

    Не поможете?

  32. Маша:

    Спасибо Вам огромное! Мучилась с хостами долгое время, ничего не помогало. Ваша статья — единственная полезная на весь интернет)) Спасибо за помощь))

  33. ДЕн:

    Спасибо ,всё пошло полсе скачки прогги

  34. алексей:

    СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!! КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ТАКИЕ ЛЮДИ!!!

  35. Евгения:

    Спасибо большоеее))

  36. Барис:

    Спасибо всё получилась работает!!! Спасибо!!!

  37. Дарья:

    Ребя, кто писал эту статью, спасибо вам большое. Неимоверно благодарна вам =*

  38. Василий:

    Большое спасибо ВАМ! Всё получилось-особенно с статическими маршрутами.Дай бог ВАМ здоровья!!!

  39. Александр:

    Вот это реальная помощ! Много чего перепробовал, но результата не было. А с вашими советами, делов на 1 минуту. Благодарю!

  40. Эльза:

    У меня почему то совсем пустой файл, вес 0 байт. Но вроде все работает. Критично ли это?

    • admin:

      🙁
      или вирус сидит и меняет его опять…
      или это статические маршруты (лечить через AVZ)
      или это в браузере плагин вирусятский присосался…

Написать отзыв